Страницы

На допомогу учневі

среда, 7 апреля 2021 г.

 Дистанційне навчання

08.04.2021 р.

9 клас
Російська мова

Тема уроку: "Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв'язку". 
                                                       
1. Опрацювати опорну таблицю"Складне речення з різними видами зв'язку": приклади речень та схеми до них записати в робочі зошити..


2. Тест «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 

1. Укажите верную характеристику предложения:

Мне нужно было попасть на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на месте. (Казаков Ю.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2. Укажите верную характеристику предложения:

Несколько раз он пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то вроде паралича. (Булгаков М.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

3. Укажите верную характеристику предложения:

Крик далекой иволги звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу. (Шишков В.)

1) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

2) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4. Укажите верную характеристику предложения:

Матрёна сидела в телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (Иванов А.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

5. Укажите верную характеристику предложения:

Правила морской подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем месте, но Лёша научился. (Князев Л.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.

6. Укажите верную характеристику предложения: 

Сиверс утром стрелял в нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошёл пастух и хлопает большим кнутом. (Бунин И.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

4) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

7. Укажите верную характеристику предложения:

Пароход медленно кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой повисал на штурвале.

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

4) Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.

8. Укажите верную характеристику предложения:

Снова и снова самолёты заходили на цель, а когда они улетели, миномётный и ружейный обстрел показался детским лепетом и почти полным покоем.(Казакевич Э.)

1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.

9. Укажите верную характеристику предложения:

Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало ощущение одухотворённости природы - море казалось живым.(Гроссман В.)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4) Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами.

10. Укажите верную характеристику предложения: 

Уже курились зелёным дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Носов Е.)

1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.

2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

4) Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.

 3. Відповіді тестування надіслати 08 квітня до 21 години на електронну пошту veklenko6899@gmail.com


Зарубіжна література

Тема уроку: "Шолом-Алейхем "Тев’є-молочар". Філософські проблеми в повісті".
 

1. Словникова робота.


2. Опрацювати анкету твору (із записом у робочий зошит).
Анкета твору
1. Автор: Шолом-Алейхем
2. Назва твору: «Тев’є-молочник
3. Роки написання: 1894 – 1914
4. Жанр: новелістичний роман (9 новел)



5. Форма: оповідь –сповідь складається з монологів героя, звернених до автора
6. Літературний напрям: реалізм
7.Тема: розповідь про трагічні сторінки життя єврейського народу на межі ХІХ – початку ХХ століття.


8. Ідея твору: людина має смиренно приймати всі життєві негаразди, мудро розпоряджатися дарунками долі і сміятися, навіть тоді, коли хочеться плакати.
9. Проблематика твору:


ü  Соціальні проблеми: бідність і багатство, міжнаціональні взаємини, що розділяє людей.
ü  Психологічні проблеми: ставлення до неприємностей і негараздів в житті.
ü  Філософські проблеми: сенс буття, життя і смерть.
ü  Морально-етичні: уявлення про добро і зло, взаємини різних поколінь тощо.



З. Скласти кросворд ( з 10 слів) за твором Шолом-Алейхема "Тев’є-молочар"і надіслати його 08 квітня до 21 години на електронну пошту veklenko6899@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий