Дистанційне навчання
9 клас
Російська мова
Тема уроку: "Розділові знаки в складних реченнях з різними видами зв'язку".
1. Укажите верную характеристику предложения:
Мне нужно было попасть
на утиное озеро к рассвету, и я вышел из дому ночью, чтобы до утра быть на
месте. (Казаков Ю.)
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
2. Укажите верную характеристику предложения:
Несколько раз он
пытался подняться, но ноги его не слушались - с Бездомным приключилось что-то
вроде паралича. (Булгаков М.)
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
3. Укажите верную характеристику предложения:
Крик далекой иволги
звучал почти рядом с Прохором; слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.
(Шишков В.)
1)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
2)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4. Укажите верную характеристику предложения:
Матрёна сидела в
телеге молча, хотя губы её шевелились, словно она читала молитву. (Иванов А.)
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
5. Укажите верную характеристику предложения:
Правила морской
подготовки не предполагают, что можно научить человека рулить прямо на рабочем
месте, но Лёша научился. (Князев Л.)
1) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложноподчинённое предложение с двумя придаточными.
6. Укажите верную характеристику предложения:
Сиверс утром стрелял в
нашем саду галок, а мне казалось, что в дом вошёл пастух и хлопает большим
кнутом. (Бунин И.)
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3)
Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
4)
Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
7. Укажите верную характеристику предложения:
Пароход медленно
кренился, палуба на мгновение принимала вертикальное положение, и рулевой
повисал на штурвале.
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
3)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
4)
Бессоюзное сложное предложение с тремя грамматическими основами.
8. Укажите верную характеристику предложения:
Снова и снова самолёты
заходили на цель, а когда они улетели, миномётный и ружейный обстрел показался
детским лепетом и почти полным покоем.(Казакевич Э.)
1)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
2)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
4) Сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
9. Укажите верную характеристику предложения:
Вода была теплей
воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало ощущение
одухотворённости природы - море казалось живым.(Гроссман В.)
1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2)
Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3)
Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложносочинённое предложение, с тремя грамматическими основами.
10. Укажите верную характеристику предложения:
Уже курились зелёным
дымком верхушки госпитальных тополей, и когда Саенко, уходя, открывал для нас
окно, которое в общем-то открывать не разрешалось, мы пьянели от пряной
тополевой горечи порвавшегося воздуха. (Носов Е.)
1) Сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью.
2) Сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
3) Сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
4)
Сложноподчинённое предложение с четырьмя придаточными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий